В рамках года семьи и в преддверии Международного дня логопеда в детско-родительском клубе «Логопедическая школа» МКДОУ детского сада комбинированного вида №6 прошло занятие по обучению грамоте «Звуки м, мь. Буква М», на котором присутствовало семь семей.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи.
На занятии родители познакомились с основными этапами знакомства со звуками и буквой. Для реализации поставленных задач учитель – логопед высшей категории Татьяна Николаевна использовала разнообразные приемы, основанные на игровых обучающихся ситуациях, побуждая тем самым детей к речевой деятельности. Для повышения мотивации и познавательной активности был использован сюрпризный момент – приход кукол Маши и Милы. Ребята помогли куклам Маше и Миле правильно разделить картинки, выделяя твердый и мягкий согласный. Поиграли с куклами в игру «Доскажи словечко».
В ходе мероприятия дети играли в интерактивные речевые игры: «Четвертый лишний», «Новоселье». Научили родителей и мамонтенка составлять звуковую схему слова. Познакомились с буквой, тренировались письму буквы в воздухе, по точкам, выкладывали букву М: дети из цветных колечек, а родители из фасоли. Научились писать букву, составлять слоги с новой буквой. Дети теперь могут самостоятельно написать самое главное слово «МАМА».
Родители также были активными участниками и выполняли разнообразные задания: подбирали звуковые схемы к словам, дифференцировали твердые и мягкие согласные, разгадывали филворды.
В ходе занятия высокопрофессиональный специалист познакомила родителей с кинезиологическими упражнениями «Замочки для мозга», «Быстрые пальчики», выполнение которых вызвало неподдельный интерес. Вместе с детьми провели массаж пальцев пружинками мячиков су-джок.
Занятие прошло в теплой дружеской обстановке. И в конце мероприятия, за чашкой чая, родители поделились своими впечатлениями. Родители будущих первоклассников усвоили основной алгоритм по обучению грамоте, и теперь данные знания помогут им в работе с детьми.